В предыдущей части я рассказал о том, что нужно учитывать в поведении ваших потенциальных клиентов при запуске рекламы. В этой части поговорим о конкурентах.
Особенность контекстной рекламы на Поиске это:
- аукцион;
- малое количество мест;
- высокая конкурентность.
Аукцион заставляет участников платить больше в попытках получить больше охват, больше клиентов, быть более заметными. Реклама на поиске ограничено всего несколькими позициями, на момент написания этой публикации их количество не превышает 10 ни в Яндексе, ни в Google.
А теперь представьте себе ситуацию: вы уже давно используете рекламу, ваши ставки уже устоялись, и вы знаете какими они должны быть для успешной работы, ваши бюджеты определены, а значит планировать легко и просто. И вдруг откуда ни возьмись появляется кто-то - какой-то новичок, который решил, что имеет право отнять у вас часть клиентов, отобрать показы и охват. Каковы будут ваши действия? Задумайтесь об этом.
Очень часто бизнес, который уже наработал свою клиентскую базу, закрепился на рынке, имеет хорошие накопленные из прибыли ресурсы для бюджета рекламы и составил большие планы, поэтому при виде новичка опытный бизнес сразу же вытолкнуть его с этого рынка. А для этого как раз в руках у этих «старых акул» такой замечательный инструмент – аукцион. Поэтому чаще всего при появлении новичка возникает резкий порыв у конкурентов не пропустить этого новичка на рынок, поднять свои ставки еще выше, ведь понятно, что бюджет новичка сильно ограничен, а страх оказаться неокупаемым чрезвычайно велик, а значит новенький однозначно будет урезать свои расходы на рекламу.
Особенно часто это происходит после того, как новички в рекламе подготовились к старту, используя инструменты прогноза расходов систем контекстной рекламы. Я уже писал в предыдущих публикациях о том, что данные инструменты дают прогноз исходя из старых данных за прошлые периоды. А в этих прошлых периодов не было вас – новичка. А значит и не было обостренной борьбы за позиции.
Ваши конкуренты обязательно постараются вытолкнуть вас из рекламы. И будут использовать любые доступные им методы: начиная с честного аукциона, заканчивая ручными кликами по вашей рекламе и программами скликивания.
Стоит еще до запуска понять и принять, что часть кликов обязательно «съедят» конкуренты. И никакие защиты вам не помогут, несмотря на бравые заявления систем контекстной рекламы. Ваши конкуренты как минимум из любопытства зайдут на вашу рекламу, это же сделают их маркетологи, их специалисты по продажам, а также их рекламщики – и все это будет с разных устройств и с разных ip. В результате вы получите клики, но не клиентов. К сожалению – это неотъемлемая часть работы рекламы и избежать её невозможно. Именно поэтому на старте важно постараться получить максимальный охват, чтобы не только бдительные конкуренты покликали по вашей рекламе, а чтобы и ваши клиенты смогли пробиться к вам и сделать заказ.
О том, как же спланировать свой бюджет я писал в публикации «Какой должен быть бюджет контекстной рекламы».