Как работать с контекстной рекламой на поиске Яндекс и Google

Пару слов о том, как происходит работа с рекламой на поиске.
Есть несколько основных задач, которые требуется выполнять одновременно:
  1. Получить все 100% показов объявления на поиске.
  2. Получить выгодную позицию объявления – выше лучше.
  3. Получить минимально возможную стоимость клика
Далее подробно о каждой из этих задач.
  1. Как получить все 100% показов?
Чтобы получить все 100% показов необходимо добиться правильного соотношения двух основных показателей: размера суточного бюджета рекламной кампании и величины стоимости клика, которую вы готовы платить за переход на ваш сайт.
Почему это важно: у рекламных систем есть данные о среднем количестве пользователей, которые будут искать ваши услуги, а также данные о том, сколько из них примерно кликает по объявлениям. Владея этой информацией, система, опираясь на размер вашего бюджета будет планировать сколько раз сможет показать ваши объявления и какую сумму сможет списать с вашего аккаунта.
Если вы планируете ваш бюджет исходя из какой-то конкретной суммы (например, хочу потратить не более 1000$), которую считаете большой или достаточной – вы уже совершаете саму большую ошибку. Планировать бюджет необходимо исходя статистических данных системы, иначе вы можете сидеть без работы, но за то впишетесь в ваш придуманный вами же бюджет. Правильно работающая реклама покроет расходы на себя, даже если вы потратите огромную по вашим меркам сумму.
Исходя из данных системы вам необходимо спланировать ваш бюджет так, чтобы система показала вас всем пользователям, которые зайдут на поиск и будут искать ваши услуги.
  1. Как получить выгодную позицию объявления (самую высокую)?
На позицию вашего объявления влияют как факторы, которыми вы можете управлять, так и те, которые вам неподвластны. К первым можно отнести: стоимость клика, CTR, качество объявлений. Ко остальным относятся внутренние скрытые механизмы систем, которые решают насколько пользователь будет заинтересован в конкретном объявлении – такие решения они принимают, опираясь на совокупность информации об этом пользователе: история поиска, история посещений разных сайтов, сфера интересов и т.п.
Т.о. чтобы попытаться добиться самой высокой позиции следует работать над качество объявлений, CTR и ценой клика. Для этого можно экспериментировать над текстами, следить за уведомлениями систем и статусами самих объявлений в системе. Наиболее чувствительной и поддающейся управлению является стоимость клика – именно этой величиной, как правило, приходится добиваться лучшей позиции, увеличивая её или уменьшая.
  1. Как же получить минимальную стоимость клика?
Чем выше накопленные показатели CTR и качества объявлений – тем выше позиция объявления при одинаковой с конкурентами ставке. Т.е. для получения минимальной стоимости клика необходимо найти баланс цены клика, качества объявления и CTR. Работая над этим параметрами, применяя различные уловки можно добиться более низкой цены клика, чем у конкурентов.
Подводя итог, обязательно стоит отметить, что при всех усилиях обязательно стоит помнить, что всех будет присутствовать фактор удачи. Особенно ярко его влияние в мелких нишах, где емкость рынка очень маленькая – например, услуги для населения в конкретном районе небольшого города (парикмахерская, кулинария или магазин, в который не поедут на другой конец города). В таких ситуациях количество клиентов может быть в пределах 30-50 в день. И от того, приглянулось ли ваше объявление по каким-то внутренним ощущением клиента будет зависеть показатель CTR вашего объявления, а это лишает статистику объективности и усложняет удержание баланса вышеперечисленных задач. Для случаев, когда клиентов тысячи в день – работают совсем другие подходы и они, как правило, даже проще и понятнее и больше напоминают механическую рутину.