Как должен работать ваш специалист по рекламе?

Важно четко понимать и разделять зоны ответственности специалиста по рекламе и обязанности бизнеса. Если вы попытаетесь свалить на рекламщика все задачи по продажам – ваш бизнес утонет достаточно быстро.
Специалист по рекламе должен:
  1. Приводить клиентов.
  2. Обеспечить минимизацию расходов на рекламу
  3. Корректировать рекламу исходя из потребностей бизнеса
Не забывайте, что должен бизнес тоже должен выполнять свои обязанности, я расскажу об этом в отдельной публикации.
1. Главная задача рекламщика – приводить клиентов бизнесу. Здесь все просто: есть клиенты -> есть продажи -> есть прибыль.
2. Что значит минимизировать расходы на рекламу? Вот здесь таится страшная тайна, которую не хотят понимать владельцы и руководители. Многие считают, что специалист по рекламе способен сделать рекламу чуть ли не бесплатной, ведь каждый слышал, что у кого-то есть знакомый, который за 20$ в месяц рекламу крутит и все отлично работает. Мне постоянно рассказывают эту сказку, я уже устал её слушать и каждый раз просто предлагаю уйти к тому специалисту и тоже наслаждаться рекламой за 20$. Еще никто не ушел. За смешные 20$ вы получите клиентов ровно на эту сумму и будете долго ждать и наивно надеяться, что ваш бизнес однажды «раскрутится».  Отдельно я уже писал о бюджетах на рекламу.
Так вот, минимизировать расходы – это значит сделать рекламу эффективно работающей. И здесь важно понимать, что эффективно работающая реклама в зоне ответственности специалиста по рекламе – это реклама, которая в условиях конкуренции балансирует на пределе минимальной стоимости клика, обеспечивающей максимальный охват аудитории. Минимизировать рекламу не значит сделать её дешевой, это не значит что на неё будет можно тратить «мало» денег.  Минимизировать – значит не допускать избыточных расходов, просчетов и некачественной настройки. Вам придется тратить денег на рекламу не меньше, чем тратят конкуренты.
3. Корректировка рекламы исходя из потребностей бизнеса. Такая потребность возникает исходя из двух причин:
  1. Внутренние изменения рекламных систем, в результате требуется актуализировать либо настройки рекламы, либо объявления, либо менять подходы из-за каких-то глобальных изменений в работе рекламы.
  2. По требованию бизнеса – изменение услуг, цен, условий и т.п. Бизнес не может и не должен стоять на месте, поэтому регулярно требуется корректировка рекламы по запросу бизнеса.
Ваш специалист по рекламе должен понимать все вышеперечисленные аспекты, кроме того, ему стоит разбираться в психологии покупателей, ориентироваться в особенностях ведения бизнеса в разных нишах и вникать в потребности вашего бизнеса.
Однако, даже если вам повезло и вы нашли лучшего из лучших – не забывайте, что у бизнеса так же есть ряд обязанностей, игнорирование которых приведет к печальным результатам. Поговорим об этом в отдельной публикации – что должен делать бизнес, запуская рекламу.